Светильники
Типы светильников
Зеркала
Мебель
Прочее
Информация
Специальные предложения
Люстра Арт. BRANCO/16 Longobard (Италия)
Branco Longobard (Италия)
Цена: 5334.0€

Валансьенские кружева из Италии

11.07.2014 Просмотров: 2290

Этот тип кружева зародился во французском городе Валансьен во второй половине ХVII века. В первой половине XVIII в. это кружево почти ничем не отличалось от кружев «бенш» и характеризовалось разнообразием орнаментальных сеток фона. Но к середине XVIII в. оно постепенно видоизменяется.

Появляется сетка с мелкими четырехугольными ячейками, прозрачная, и в то же время прочная, на фоне которой располагается растительный орнамент плотного плетения. Это кружево не имело никакого рельефа, что облегчало его стирку и глажение, и поэтому сделало его уже в XVIII в. незаменимым для украшения белья.

До революции 1789 года Валансьен оставался центром производства этих кружев, но в XIX в. их стали плести главным образом в бельгийских городах Ипре и Куртрэ. Многие образцы такого кружева, созданного во Фландрии, имеют традиционные местные названия, такие как «розарий», «маленький цветок» и «горошек».

История гласит, что Кружево появилось на рубеже 15-16 вв. , по-видимому, в Италии. Ранние шитые Кружева представляли собой полоску с зубцами, заполненную геометрическим или растительным орнаментом, а также изображениями людей и животных. В конце 16 в. получил распространение (в Венеции, Милане, Генуе) гипюр, т. е. Кружево, в котором элементы шитого или плетёного узора соединены тонкими связками.

B середине 17 в. узор шитых венецианских гипюров состоял из характерных для барокко динамичных завитков и крупных цветов с рельефным контуром. В 18 в. Италия теряет своё значение как ведущая страна по изготовлению Кружев, на первое место выступают Фландрия и Франция, Во Фландрии производство Кружев развивалось с конца 16 в.: сначала шитых, с геометрическим узором, затем — плетёных.

Особенно славились тонкие плетёные Кружева типов «бенш», «валансьен», «малин» (названия по городам, в которых они производились), с орнаментом, образованным плотным переплетением нитей, на фоне из узорных сеток. В начале 18 в. стали изготовлять легкое и воздушное тюлевое Кружево, в орнаменте которого использовались мотивы рококо: гирлянды, завитки и т. д. Крупнейшим центром кружевоплетения стал Брюссель.

С середины 18 в. здесь делали аппликацию по тюлю. Способ изготовления такого Кружева ускорил, удешевил производство и создал условия для появления крупных изделий — шалей, пелерин и т. д.

Отправьте запрос